Сведение и мастеринг
Звукорежиссер для сведения и мастеринга
Самое время найти звукорежиссера для сведения и мастеринга, с которым вы могли бы сотрудничать на постоянной основе! Как правильно найти постоянного компетентного партнера? Прислать записанный трек по дорожкам и в ответ получить пробное сведение, по результатам которого можно оценить перспективы дальнейшего сотрудничества. Сведение и мастеринг можно делать удаленно, процесс не требует вашего непосредственного присутствия в студии во время работы над треком. Чтобы увеличить качество работы, необходимо выстроить качественную обратную связь с звукорежиссером. Зачастую для хорошего сведения и мастеринга требуется 3-5 итерации доработок на финальной стадии
В каких программах выполняется сведение и мастеринг?
Долгое время лидером рынка являлась система ProTools HD, которая также используется по сей день в нашей студии (HDX), однако в последнее время другие исключительно софтовые продукты такие, как Cubase, Logic Pro перестали отличаться по качеству и на первый план вышел талант звукорежиссера и качество комнаты для сведения. Стоит обращать внимание на портфолио, не привязываясь к техническим аспектам, таким как программы для сведения и мастеринга
Наше портфолио по сведению и мастерингу:
Каким должно быть помещение для сведения и мастеринга
Студия для сведения и мастеринга должна быть рассчитана по чертежам при поддержке профессиональных инженеров-акустиков и обладать всеми необходимыми измеримыми свойствами, необходимыми для микширования. Особенно острая проблема, которая стоит перед домашними студиями — это ревербрация в комнате и гулкость низких частот. Обе проблемы можно решить минеральной ватой, расположенной по углам и с помощью материалов с заданными акустическими свойствами на поверхностях стен, потолков и пола согласно расчету
Стоимость сведения и мастеринга
Стоимость сведения зависит от гонорара звукорежиссера и условий, в которых сводится трек. Также на стоимость могут повлиять дополнительные услуги, такие как:
-
Перезапись гитар, виолончели, саксофонов и т.д . Работа сессионных музыкантов
-
Перезапись барабанов вживую. Работа сессионного барабанщика
-
Тюн вокала и беков
-
Мастеринг трека по секциям
Для точного расчета стоимости сведения и мастеринга вашего трека вам необходимо отправить мультитрек через форму, указанную на данной странице в самом верху. В ответ вы получите точный расчет и пробное сведение
Улучшит ли сведение звучание исходного материала?
Сведение может довольно сильно повлиять на качество материала. Сведение упорядочивает звучание инструментов, и делает их лучше. Однако, если материал записан и исполнен плохо, сведение не улучшит материал в полной мере. В таком случае мы прибегаем к перезаписи отдельных инструментов или ресэмплингу — заменяем неудачные сэмплы на качественные. Такой способ отлично работает с барабанами. Также может помочь выравнивание по ритму и ручной тюн по нотам
Для тех, кто в первый раз. Что такое сведение и мастеринг
Сведение — это процесс соединения различных записанных дорожек в единое целое. Сведение является обязательным этапом в производстве любой песни
В книге «David Gibson — Art of Mixing» приведены 11 аспектов музыкального произведения: концепция, мелодия, ритм, гармония, текст, аранжировка, инструментовка, песенная структура, исполнение, качество оборудования/записи, сведение. Сведение (микширование) – это только один из этих аспектов, но он также является наиболее сильным, поскольку может стушевать слабые стороны и выгодно отобразить сильные.
Сведение трека – сложный наукоемкий процесс, требующий определенных условий, которых не всегда можно достичь в домашних условиях. В простом виде сведение может выглядеть так:
1. Прежде всего, материал нужно подготовить. Все партии правильно склеить, выровнять по ритму. Вокал нужно скорректировать по нотам. Для коррекции вокала используется программа Melodyne.
2. Далее отстраиваем баланс инструментов согласно стилистике. Формируем правильные тембры инструментов, используя эквалайзеры и компрессию
3. Решаем частотные конфликты между всеми инструментами. Убираем «кашу»
4. Панорамируем инструменты. Гитары записаны в дабл и должны звучать по краям, тарелки барабанов согласно расположению на ударных инструментах, синтезаторы не должны звучать в центре — там они мешают голосу.
4. Добавляем треку объем, используя ревербрацию и дилэй
5. Добавляем интересные эффекты, которые будут дополнять тембры инструментов, аранжировку в целом.
6. Делаем мастеринг
Мастеринг – это доведение сведенного трека до эталонного звучания. Смикшированый и отмастереный трек должен звучать одинаково хорошо на любом оборудовании, будь то динамик телефона или колонки на спортивной арене.Выстраиваем громкость, эквализируем, добавляем треку динамичности и объема:
Сравним как звучал трек до и после: